Вебмастер, взявшийся за создание
сайта, в определенный момент сталкивается с необходимостью
анализа проделанной работы, оценки успешности сайта в поисковых системах
и пользовательской посещаемости. Наиболее надежным и удобным для этого
способом являются счетчики - некоторые из них платные, другие -
бесплатные. Из последних самыми популярными и востребованными среди
вебмастеров и оптимизаторов являются google
analytics и яндекс метрика. Их использование, к тому же,
позволяет уменьшить расходы на продвижение сайта, но вот
вопрос - какой счетчик эффективнее в плане экономичности? Вопрос этот
каждый решает для себя сам, потому что у обоих счетчиков есть свои
преимущества, и их использование зависит от целей вебмастера.
Google Analytics очень хорошо в плане оценки посещаемости -
среди его опций есть и раздел «Страницы выхода», то
есть перечень тех страниц, с которых уходят пользователи. Такие
статистические данные безусловно полезны, так как дают направление для
внутренней оптимизации сайта. При этом он позволяет отследить и
востребованность ключевых слов, а скорость загрузки страниц в нем явно
выше ЯндексМетрики. А еще в ГА есть отслеживание транзакций электронной
торговли - в счетчике от Яндекса аналога и близко нет.
ЯндексМетрика берет своей простотой, что в особенности
немаловажно для начинающих вебмастеров. Преимуществом Метрики в счетчике
посещаемости является услуга Вебвизор - запись действий посетителей
сайта за последние две недели и возможность просмотра в видео-режиме.
Вкупе с Картой кликов и Картой путей по сайту Вебвизор позволяет
значительно улучшить внутренние страницы сайта. Таким образом, каждый из
счетчиков обладает своими преимуществами, которые противопоставляются
конкурентному продукту, и важно выбрать тот, которые комфортабельнее в
использовании для конкретного менеджера.
|